Бесспорно, русский человек любит праздник, любит широко разгуляться. Уж так мы устроены, никуда не деться. Если встреча Нового года, то на десять дней, а то и больше, если День Рождения отпраздновать, то надо и с семьей посидеть, и сослуживцев не обидеть, а это уже как минимум два дня торжества. Праздников у нас в календаре достаточно, чтобы расслабляться практически ежемесячно, как говориться, было бы здоровье.
Мало того, что дома празднуешь, так еще и на службе стало модно проводить корпоративные мероприятия. Как какой праздник, так обязательно, либо корпоративная вечеринка в кафе, либо шампанское на рабочем месте. В эти дни, особенно в вечерние часы, вышеуказанные заведения забиты до отказа празднующими людьми, в основном с одного места работы. То есть получается, что отмечать праздники начинают заблаговременно и не по одному разу. Вспоминается, как рассказывала одна знакомая перед Новым годом: «Как я устала отмечать! Вчера был корпоратив на работе, отметили по полной программе в банкетном зале с едой и разными крепкими напитками. Даже какой-то шоу-балет на сцене танцевал, названия не помню, голова гудит. Завтра договорились с подругами посидеть в ресторанчике, а послезавтра молодой человек тащит на свою корпоративную тусовку, а еще ведь только 26 декабря». Действительно, корпоративные мероприятия, празднующиеся на широкую ногу, становятся популярны в нашей стране.
Правда, если заглянуть в Европу, то у них там тоже свои, так сказать, праздничные заморочки. Например, в дорогих магазинах, где-то за месяц, минимум за две недели до Рождества начинаются скидки. И не как у нас скидочки или обман, а настоящие честные скидки. Причем в первый день начала скидок, цены снижают еще больше, и кто успеет в этот день попасть в магазин, тот удачно отоварится. И что Вы думаете? В эти первые скидочные дни люди просто сходят с ума. Дожидаются открытия магазина и как ошпаренные вбегают туда и хватают товары, порой, не смотря и не думая, нужна им та или иная вещь или нет. И к самому Рождеству магазины пустеют до голых прилавков и стеллажей. Витрины же остаются красиво украшенными и не тронутыми — так принято.
Исходя из всего рассказанного, становится ясно, что в современный век стрессов и террора, человеку просто необходим выброс эмоций, будь то с помощью экстремального шопинга или многократного празднования одного и того же праздника.