Без рубрики

Шиповка шин – особенности и разновидности

Шипы на автопокрышках применяются для создания улучшенного сцепления шин с дорожным покрытием. Особенно актуальны он в непогоду: снег, град, дождь и слякоть. Практически все зимние шины в Новосибирске имеют ошиповку. На универсальные покрышки их ставят гораздо реже, поскольку данный вид автошин в должной мере не обладает необходимым рисунком протектора для надёжного закрепления элементов.

Кроме кустарного способа шиповки, в последнее время на российском рынке можно довольно часто встретить заводские варианты скатов с отверстиями под монтаж шип-элементов, или даже комплексные решения с уже установленными шипами. Например, зимние шины именитых брендов в четверти случаев поставляются именно с ними. Одно из главных правил: вовремя меняйте скаты с шипованными элементами на обычную покрышку. В ненадлежащих условиях эксплуатации (сухое и твёрдое покрытие) данный тип защиты чрезвычайно быстро приходит в негодность: начинают вылетать отдельные звенья и даже ряды, а сама шина частично разрушается. В следующем году такую покрышку эксплуатировать уже будет нельзя. Еще одним печальным моментом эксплуатации ошипованной резины летом, является повреждение ей дорожного покрытия, поэтому в части европейских стран данный вид улучшения сцепления с полотном трассы вовсе запрещено.

Сколько же отдельных элементов в рядах ставят на шину? Если Вы немного обождёте, осуществляя поиск такой услуги, как интернет реклама в Новосибирске и зададите вышеуказанный вопрос любой поисковой системе, то, несомненно, найдете самую различную информацию и почти вся она будет верна. Количество шипов зависит от многих факторов, преобладающими из которых считается размер шины и тип рисунка протектора. В среднем для колес R13 – это 120 элементов в трех рядах.

На вашем скате есть заводские отверстия для шипов? Отлично! Не стоит дожидаться засорения и стирания специальных углублений и тотчас же ошиповать покрышки. Частично данный процесс делать не стоит: нескомпенсированная нагрузка чрезвычайно быстро повыдирает элементы из гнёзд, а разбалансировка колеса вряд ли положительно скажется на динамике “железного коня”, комфорте управления и сроке эксплуатации изделия.

Можно самостоятельно установить шип-элементы, однако для перестраховки лучше всё же обратиться на СТО. Процедуру делайте для всех четырёх шин. При перестановке или демонтаже шипованного колеса следует сохранять направление его первичного вращения даже в тех случаях, когда рисунок протектора не был направленным. Сохраняя направление вращения, Вы сведёте к минимуму такой эффект, как разбалтывание элементов в гнёздах.

Обкатку “свежеошипованного” ската необходимо производить на малых скоростях. Сведите к минимуму резкие крены и повороты авто – лучше “полихачите” в другой раз.