Разновидности яхт

Современные яхты могут иметь множество разновидностей. Они могут отличаться по:

  1. Назначению;
  2. Способности удаляться от береговой полосы;
  3. Количеству корпусов;
  4. Статусу;
  5. Материалу изготовления корпуса;
  6. Парусному вооружению.

Вот такой не полный перечень различия яхт. Здесь мы разберем последние три пункта, указанные выше.

Материал корпуса

На данный момент самыми популярными материалами изготовления корпуса являются:

  • Дерево;
  • Металл;
  • Пластик.

Деревянные яхты выглядят необычайно красиво. Суда, выполненные из металла, считаются исключительно прочными. Пользуются популярностью в северных странах, где нередко на прогулке можно встретить лед. Пластиковые суда более легкие и требуют меньше эксплуатационных расходов. Поэтому они более распространены.

Статус яхты

По статусу яхты могут быть частными и чартерными. Частные суда покупаются владельцем для собственного пользования, а чартерные яхты приобретаются для получения прибыли от их эксплуатации.

Стандартная частная яхта состоит (независимо от величины) из трех кают. Одна предназначается для владельца яхты, другие – для гостей. Если нужны каюты для команды, то их количество не ограничено.

Чартерные яхты оснащаются максимальным количеством кают. Это позволяет арендатору приглашать на борт судна больше гостей, что уменьшает расходы на яхтинг. Оптимальный вариант, чтобы совершить круиз на выходные.

Парусное вооружение

Оно довольно разнообразно и постоянно совершенствуется. Появляются новые технологии и используются современные материалы изготовления. Это можно заметить, посетив сайт parusflot.ru.

В мире одномачтовых судов господствует такой тип парусного вооружения, как «Бермудский шлюп». Он позволяет поставить два основных паруса, используя стоячий такелаж и установленную мачту. Парус, который стоит перед ней, именуется «стаксель». Такие паруса разнообразны, могут быть различных размеров и разных форм. Стакселя слабо регулируются, поэтому их надо иметь в большом количестве и настраивать для разных ветровых условий. Чем плотнее материал изготовления паруса, тем на более тяжёлые эксплуатационные условия его рассчитывают.

Бермудский шлюп различают с «топовым» вооружением и «дробным».

Двухмачтовые суда по парусному вооружению делятся на:

  • Йол;
  • Кеч;
  • Шхуну;

Йол оснащается Грот-мачтой (она передняя и основная) и Бизань-мачтой (задняя мачта меньших размеров). Первая создает тянущую силу, а вторая балансирует яхту. Кеч также оснащается этими мачтами, но они имеют одинаковые размеры и оба участвуют в создании тяги. Данный вариант увеличивает надежность яхты. Третий вариант уже считается устаревшим типом вооружения и практически не применяется.