О необходимости раннего развития

В наше время раннее развитие ребенка уже перешло из разряда желательного в разряд необходимого. Доказано, что развитие клеток головного мозга на 70-80% завершается к трехлетнему возрасту, а это значит, что именно к этому возрасту формируется большинство ассоциативных связей и закладывается фундамент дальнейшего интеллектуального развития человека. Именно по этой причине способность впитывать информацию у детского мозга значительно выше, чем у взрослого, и именно поэтому ребенок, лишенный возможностей для раннего развития, никогда не догонит по уровню интеллекта своего сверстника, развитием которого занимались с пеленок.

По меткому выражению ведущего японского специалиста в области раннего развития детей Масару Ибука, детский мозг подобен губке, впитывающей влагу, переполнить его невозможно, он просто перестанет воспринимать информацию. Однако, что бы добиться успешного усвоения новых знаний ребенка необходимо заинтересовать предметом обучения. Особенностью детей младшего возраста является то, что повторение чего-то интересного для малыша практически не может ему надоесть, более того, оно является необходимым условием формирования его мозга. Замечена и обратная связь между повторением и интересом, так многократное прослушивание музыкального произведения способно стимулировать интерес малыша к музыке, который может вдруг неожиданно проявиться уже в более позднем возрасте.

Парадокс же нашего времени в том, что при возросшей необходимости целенаправленно развивать наших детей наш технический уровень позволяет свести общение с ребенком к минимуму. Так, подвешенная над кроваткой младенца радионяня, позволяет матери находясь на достаточно большом расстоянии контролировать настроение ребенка, лишая малыша постоянно обращенного на него заботливого взгляда. А игрушки роботы способны занять двухлетнего малыша без участия родителей.

Итак, если вы хотите вырастить из ребенка успешного человека, не жалейте своего времени, потраченного на развитие его интеллектуальных, творческих и физических способностей.