Особенности российской косметической индустрии

В настоящее время наблюдается бурный рост косметического рынка в России. Во многом это объясняется многолетним упадком, так как в 70-90 гг. косметика оптом практически не реализовывалась. По сравнению с западными потребителями, жители России гораздо активнее покупают косметическую продукцию и готовы тратить на это намного больше. В связи с этим ведущие косметические компании регулярно выпускают новые марки для российского рынка, открывают специализированные магазины во всех регионах страны.

Сегментация косметического рынка по ценовому принципу
Весь рынок косметической продукции делится по ценовому принципу на следующие сегменты: эконом класс, средний класс и люкс. В сегменте эконом-класс реализуется дешевая косметика, которая изготавливается огромными партиями. В стоимость продукции закладываются расходы на рекламу (70%), на упаковку (20%), а остальное (10%) – на производство. Такую косметику покупают 92% российских потребителей. Крупнейшие производители этого сегмента: Неrbinа, Avon, Faberlic, Oriflame и др. Доля натуральных компонентов в косметике среднего класса составляет 30%-60%. Представители данного сектора: Revlon, Loreal, Магу Кау и др. 70-80% состава косметического средства категории «люкс» – натуральные биологически активные вещества. Марки, представленные в России в данном секторе – это Ive Saint Laurane, Nina Richy, Chanel. Для ее производства используется экологически чистое сырье. 44% россиян приобретают косметику класса «люкс».
Согласно оценке экспертов, на долю российских компаний приходится до 40% косметического рынка в стоимостном выражении. Российские предприятия выпускают продукцию для классов «эконом» и «средний».

Рынок косметики: курс развития
Маркетинговые исследования выявили увеличение спроса на косметику категории «люкс». Это связано с увеличением доходов населения. Кроме того, значительно возрос интерес потребителя к косметике, изготавливаемой на основе натуральных компонентов. Также, вследствие увеличения рождаемости, ожидается рост сектора детской косметики. Более интенсивно стала продаваться косметика оптом в сегменте средств по дополнительному уходу за телом и антивозрастной косметики.
Столичный сектор постепенно переходит в фазу перенасыщения, поэтому производители стремятся развивать региональные рынки и расширять географию косметических сетей.