Обзор жанра кино: Мелодрама

Если сравнить мелодраму с комедией или трагедией, определяющих свою историю из глубокой давности, жанр мелодрамы сравнительно «юн». Поэтому филогенетические признаки мелодрамы несколько размазаны; её точнее можно отнести к промежуточный, дополнительным жанрам. Без сомнений, мелодрама родилась внутри жанра трагедии, впрочем и комедия принимала самое прямое участие в в её становлении — особенно в выборе круга классических героев мелодрамы.

Образование мелодрамы связано с повышением демократических тенденций в просветительской драматургии 18 века : в качестве театральных героев ставились представители третьего разряда, причем именно они очень часто были инициаторами в качестве одобрительных героев. Это дело началось с комедии, жанра, бесспорно, наиболее разнообразного и богатого, но характеризующегося не очень широким выбором изобразительных средств для определенной декларации нравственного наклонения и показа искренних эмоций. Поэтому мелодрама образовалась внутри других жанров. Без сомнения, большую роль в развитии стиля исполнила и музыкальная композиция. 

Примеры жанра — Виноваты звезды (2014). Краткое описание. Хэйзел больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Августом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Август и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке.

В абстрактных работах, посвященных театральным стилям, выявлен целый ряд качеств мелодрамы. Как принято, в драматическом театре определением мелодрама отмечают спектакль или пьесу, отличающиеся повышенной эмоциональностью, сложной хитрой интригой, определенного нравственного взгляда, резким противопоставлением зла и добра, морально-поучительной направленностью. Речь мелодрамы предпочтительно распознается высокой риторикой, насыщенной литературными дорожками. Впрочем все эти свойства мелодрамы в полном составе разрешается приписать и к трагедии — будь это трагедия классическая или античная. Если испробовать изложить сюжет всякой пьесы Шекспира, ставшей величайшим образцом всемирной классической трагедии, в этом изложении неизбежно завяжутся и опутанная интрига, построенная на сверхъестественных совмещений; и превышение роковых страстей; и четко поставленная мораль. Зато не создаются никакие подозрения в том, что Шекспир, при применении всего запаса воспроизводительных средств мелодрамы, и её содержания, писал именно трагедии, не мелодрамы. Делая такие выводы, сразу становится понятным, что говорить стоит не об официальных, а о сущностных разностях между трагедией и мелодрамой.