Без рубрики

Обзор жанра кино: Комедия

В соответствии обычаям, список комедий 2013 определяется тремя признаками :

• героями : люди преимущественно тихие;

• счастливым концом;

• конечной целью: смех зрителей;

Различным от трагедии считается то, что комедия не должна брать за принцип сюжета морфологический или исторический материал. Она показывает будничное, обычное время из жизни самих же людей. Вдобавок одним из ценных признаков является то, что в различие от трагедии, где зрители бурно переживают за героев, в комедии происходит вполне явное разделение на зрителя — персонажа. Созерцатель смеется над персонажами, над их «задачами», над положениями, в которые они попадают.

Комедия, появившаяся в то же время, что и трагедия, не является простым ее «двойником». Эти два жанра по-разному ручаются на одни и те же проблемы. По рассуждению Мюллера, комедии свойственно старание осилить тяготы жизни, но она выполняет это отречение от них не через прославления, а с помощью забавы. Если трагедия проходит через терзания к главной радости, то комедия, повеселив — думает Мюллер — обязана расположить в конечном итоге, на серьезную гармонию. Автор любой комедии «закладывает в нее ощущение святой меры, идеального ритма, при всей кажущейся некультурной грубости сильнейшим образом способствует одобрению нравственного великого». То же самое писал Лессинг в «Гамбургской драматургии»: «комедия обязана нападать только на те недостатки, которые можно корректировать» и далее, «заботясь поправить людей только смехом, а не издевательством».

Если трагедия представляет зрителю цельный мир, то есть пародирует единому миру, то комедия, наоборот, представляет контрастный, иногда двойственный взгляд на мир. Он предстает не как богоданное, а как возможность прихода такого, непоследовательно-раздельного мира, если те недостатки, которые показаны на сцене, не будут выправлены. «Комедия же, как сказано, является подражанием худшим людям, хотя и не во всей их низости: ведь из смешного есть лишь часть возмутительного. В самом же деле, смешное является некоторой ошибкой и уродством, но безболезненным и безвредным». Комедии глубоко присуще природные условия, перепланирование реальности в обобщение, что образует эффект «маски». Из этого мы можем сделать обобщение, что «комедия масок» является самым ярко выраженным потешным жанром. Обязательно сделать еще одно сущее добавление: в комедии исключительно строить поступки в расчете на чисто смеховую реакцию. Анализируя законы зрительского понимания, необходимо устанавливать в комедию и не комические сюжеты. На это указывал Пушкин, говоря, что «смех вскоре ослабеет и на нем одном недостижимо основать полного драматического эффекта».