Нетематическая и контекстная Интернет-реклама

По привязке к контенту сайта Интернет-реклама может быть с ним никак не связанной, тематической и контекстной. Тематическую рекламу подбирают к тематике ресурса или вручную, если рекламодатель самостоятельно просматривает и отбирает площадки, или с использованием подробного тематического классификатора, если она размещается с помощью неких рекламных сетей.

Контекстная реклама более эффективна, нежели тематическая. Она подбирается в соответствии текста определенной страницы тексту непосредственно рекламного объявления и прописанным рекламодателем ключевым фразам. В результате пользователь увидит тут рекламное объявление той тематики, материалы по которой он в данный момент читает. Следовательно, очень высока вероятность того, что оно его заинтересует. Помимо контекстной рекламы, размещаемой на страницах разных сайтов, можно воспользоваться и поисковой рекламой, которую пользователи увидят в результатах поиска ПС. Эти рекламные объявления формируются на основании набранных пользователями запросов. Такой вид рекламы, по мнению многих экспертов, считается самым эффективным.

Следует понимать, что реклама, которая не имеет никакой привязки к основной тематике и контенту сайта, малоэффективна. Все люди разные, их интересуют разные вещи. В оффлайне пытаются охватить максимальную аудиторию в надежде, что среди этих людей найдутся заинтересованные. Ведь далеко не все купят товар, увиденный на ближайшем рекламном щите, поскольку многим он попросту не нужен. В интернете же ситуация несколько иная. Тут рекламодатель может самостоятельно отделить аудиторию, выбрав потенциально заинтересованную и отфильтровав ту, которая никогда не купит предлагаемую продукцию. Это очень удобно!

Целевую аудиторию можно отобрать по тому, какие именно сайты или даже страницы они просматривают, что именно ищут в ПС, какими смежными темами и вопросами интересуются (к примеру, если они периодически читают форумы автолюбителей, можно рекламировать им специальное автомобильное оборудование и запчасти), из какого они региона или города и прочее. Безусловно, при использовании этих возможностей можно показывать рекламу только заинтересованной аудитории, что существенно увеличит ее эффективность. Поэтому в современном Интернете большая часть рекламы является контекстной или тематической.