Музыка ароматов

Прекрасное искусство древности – составление ароматов. В современном мире насчитывают примерно 3100 сырьевых составляющих, доступ к которым  сейчас имеют парфюмеры для своего творчества при создании композиции духов. Когда парфюмеры говорят о процессах создания композиции ароматов, они применяют такие понятия  как верхней, (сердечной) средней и  базовой (основной) нот. Эти «музыкальные» понятия необходимы для того, чтобы описать различные элементы, которые входят в состав гармоничной, законченной, эксклюзивной композиции духов. В начале девятнадцатого века «художник духов» из Франции Пьесс Септимус  создал классификационную систему  для парфюмерии, которая имеет прямое соотношение с гаммой музыкальной.

Он начал изображать духи как музыкальную тему, каждый запах в которой вносит свой единственный вклад в  гамму  гармоничной мелодии. Пьесс  сопоставил фактически  октавы ароматов с  музыкальными произведениями. Классификационная система Пьесса, используемая до настоящего времени, основана на том, что каждый аромат имеет свое строгое соответствие в музыкальном ряде нот. Если ароматы духов были собраны в композицию, верно, то полученная музыкальная мелодия аромата, с момента его нанесения  до того момента, когда духи испарятся с кожи полностью, будет иметь только гармоничные, красивые ноты — парфюмерия и духи оптом.

В 1923 году Почер В.А.  добавил к  классификации Пьеса еще один метод, основывающийся  на скорости  испарения главных компонентов, составляющих основной аромат духов. 

Разделив шкалу на множество отрезков от единицы до сотни, В.А. Почер выявил равенство самых верхних нот запахов (ароматов) с числами от единицы до пятнадцати, так как  испарение у них самое быстрое. Например, мандарину присвоили число(2) два, кориандру – (3) три, ореху мускатному – (11) одиннадцать. Средние ноты  соответствуют числа от (16)шестнадцати  до  (69)шестидесяти девяти. Например, майорану будет соответствовать число (18) восемнадцать, почкам обычной гвоздики — число (22) двадцать два, а жонкили и абсолюту иланг-иланг — число (24) двадцать четыре. Запахам туберозы, абсолюту жасмина и розы присвоено число (43) сорок три. Душистым основным  нотам,  которые остаются на коже дольше всего, соответствует ряд чисел от семидесяти  до ста. В том числе: гальбануму  и опопанаксу  присвоена цифра (90)девяносто, дягилю присвоена цифра (94) девяносто четыре, а большому количеству ценных фиксативам — цифра (100) сто. Запахи, имеющие по этой шкале наибольшие числовое значение, испаряются медленнее. В это список входят ароматические запахи: ладана, чефраса, бензойной смолы,  пачули,  бобов тонка,  ветиверии и дубового мха. 

Классификационную систему  Почера  усовершенствовали  еще  в 1991 году. Она до сих пор  используется художниками — парфюмерами как основное руководство при создании композиции новейших духов. Исторически сложилось так, что если создается новая парфюмерная композиция, парфюмеры — художники, которых по старинке называют «носами», начинают свою работу с конструкцией, называемой «орган». Он состоит из ряда  изогнутых, ступенчатых полочек, похожих по своей форме на орган в церкви. 

На полочках размещают фитоэссенции по категориям, которые приняты в парфюмерии: цитрусовые или пряности и другие. 

Парфюмер — дизайнер должно иметь в наличии обусловленное количество специальных композиций,  в которых уже содержится готовый ряд аккордов природных эссенций.

В настоящий момент мало исследователей — парфюмеров работает с органом. Теперь парфюмеры предпочитают создавать свои творения  в лабораториях. Современный парфюмер-новатор,  приступает к созданию новейших духов с установления спецификаций продукта, которые разрабатываются  согласно пожеланиям заказчика. Эти современные спецификации учитывают все концепции запахов, которые желает заказчик, параметры цен,  идеи стиля, упаковки, а так же аудиторию, на которую может рассчитывать готовый продукт. Помня о жестокой конкуренции в изменяющем мире современной парфюмерии, эти все составляющие, а конкретно, запоминающееся название, дизайн упаковки и собственно сам аромат играют одинаково важную роль в рыночной реализации коммерческого продукта.

Древнее искусство живет и радует многие поколения прекрасных мужчин и женщин.