Как правильно выбрать игрушку до года

Каждая игрушка имеет свое назначение, и оно должно соответствовать деятельности ребенка на определенном этапе его развития. Ребенку младенческого возраста требуются игрушки, способствующие развитию ориентировочного поведения. В возрасте двух-трех месяцев ребенок может свободно следить за движениями игрушек, которые перемещает взрослый. Ребенок наблюдает за игрушкой, радуется ее звучанию и получает заряд позитивных эмоций от общения. Старайтесь привлекать внимание малыша так, чтобы он повторял своей головкой движения игрушки влево и вправо. Эта игра тренирует умение ребенка видеть и смотреть. Звучащая детская поремушка более привлекательна для малыша, она развивает ориентировочное прослушивание, усиливающее восприятие окружающего мира.

Главная задача возраста от двух-трех месяцев до года, это обучение ребенка самостоятельному манипулированию игрушками. Взрослые должны уделять подготовительному обучению малыша, как можно больше времени и внимания. Поэтому маме и родным малыша с самого начала необходимо вести себя так, как будто он уже участвует в игре. Взрослый при помощи игрушки завладевает вниманием ребенка, втягивает его в общение, заставляет следить взглядом за игрушкой, находить ее, реагировать на издаваемые ею звуки и выполнять повороты головы вслед за ней.

Для активного развития в кроватке у бодрствующего ребенка постоянно должна находиться игрушка. После наступления трехмесячного возраста у каждого малыша появляются свои любимые игрушки. В три месяца ребенок не просто смотрит на подвешенные игрушки, он пытается их достать, тянется к ним и старается ухватить. Благодаря желанию малыша завладеть игрушкой, его движения совершенствуются, появляется координация и формируется интерес.

Как правильно выбрать игрушки?

Сначала приобретаем достаточно легкие, яркие, разноцветные и звучащие погремушки для новорожденных из пластмассы. Их весьма просто содержать в чистоте, они хорошо и быстро моются. Для дополнительного развития ориентировочного поведения, можно предложить ребенку бумагу с мягкими краями, исключающими возможность травмирования малыша. Шуршание и сминание бумаги пальчиками активно заинтересовывает ребенка. В четыре пять месяцев ребенок начинает проявлять интерес к просмотру специальных книжек-игрушек. Он учится складывать и раскладывать их, просматривает картинки с взрослыми и даже начинает показывать пальчиком на наиболее интересные. Если малыш начинает пробовать книжку на вкус, просто переключите его внимание на другую игрушку.

Как правило, младенцам любят дарить мягкие игрушки, но с их приобретением лучше подождать до возраста близкого к одному году. Самым маленьким их давать не рекомендуется. Предлагая ребенку мягкую игрушку, сразу обратите его внимание на необходимость бережного обращения с ней. Покажите малышу, как надо ее гладить, нежно обращаться, обнимать и укладывать спать. Часто интересная мягкая игрушка остается с ребенком на годы до самого его взросления, поэтому тщательно отнеситесь к подбору такой игрушки. Она должна быть не только красивой, но и прочной, и приятной на ощупь.

Кроме пластмассовых игрушек малышу еще нужны и резиновые игрушки-пищалки для купания. Это должны быть всевозможные зверушки и куклы мальчики и девочки. Ребенку очень интересно играть в них с мамой. Мама задает вопрос ребенку: Где кукла?, называя при этом ее по имени. Малыш ищет куклу глазами, смотрит на нее или начинает тянуться, а мама в этот момент обрадовано восклицает, приободряя малыша: Вот она и повторяет имя куклы. Нужно показывать ребенку, как можно играть с куклой: кормите ее, отправляйте гулять или укладывайте спать. Такая игра будет дополнительно стимулировать развитие ребенка. Если игра слишком сложная для вашего малыша, и он не может в нее включиться, не волнуйтесь. Он ее освоит за месяц и будет принимать в ней участие вместе с вами