Как научиться экономить деньги

«Остерегайся незначительных расходов, маленькая течь потопит большой корабль» Бенджамин Франклин.

Вопрос Как научитьcя экономить деньги волнует многих и является актуальным. Когда мы разберемся, поймем и ответим на вопрос на что тратятся деньги, мы научимся ими управлять и разумно тратить,  также научимся экономить деньги. Действительно, для многих это становится проблемой. Многие не знают и не понимают, куда утекают деньги из их кошелька. Простой вопрос: «Сколько у нас сейчас денег» – может поставить в тупик. Многие люди обычно планируют и контролируют крупные расходы и покупки, но при этом не учитывают мелкие расходы. А ведь из них складываются немалые суммы.

«Человеку не нужно ничего сверх того, что ему дала природа. За исключением денег»  Юзеф Бестер.

Существует простой способ — понимание о собственных финансах и ведение домашней бухгалтерии. Попробуйте воплотить основные принципы учета ваших финансов на практике, это позволит вам сэкономить денег и потратить на ваши мечты.

 Шаг 1: Начинаем с бухгалтерии. Записывайте все Ваши доходы и расходы в течение месяца. Это можно сделать с помощью обычного листа бумаги и ручки. Также можно использовать компьютер, ай-пэд или айфон, вести свой бюджет в Excell-таблицах или программе для учета домашних финансов. Записывайте все расходы в течение месяца. Лучше вести учет ежедневно, чтобы собрать полную информацию.

 Шаг 2: Анализируем и группируем доходы и расходы за месяц. По истечение месяца нужно проанализировать все  расходы, в т.ч. мелкие и непредвиденные и распределить по группам:

  •  Обязательные расходы на питание
  •  Бытовые расходы
  •  Связь, квартплата, электричество
  •  Расходы на проезд до места работы/домой
  •  Бензин, обслуживание автомобиля
  •  Обучение
  •  Спорт, здоровье
  • Возможно, у Вас есть другие статьи расходов, укажите все виды расходов в отдельную статью, доля которых в общей сумме расходов составит более 2%.

Разделите группы расходов на 2 вида:

  1. обязательные/необходимые
  2. необязательные/лишние

Изучите их детально и постарайтесь минимизировать.

Шаг 3: Оптимизируем расходы — Сокращаем ненужные/лишние расходы

Посчитайте сумму, которую Вы можете сэкономить на необязательных/лишних расходах, подумайте без каких расходов можно обойтись, не ущемляя себя. Выделите постоянные расходы, уменьшив которые Вы будете получать регулярную экономию. Например, от похода в ресторан или покупки 5-ой пары туфель вполне можно отказаться, продукты можно покупать в оптовом супермаркете, для сотовой связи можно подключить семейный тариф, красивую и модную одежду позволит покупать распродажа Ламода. Из маленьких расходов получаются большие траты. Сократите максимально возможное количество расходов, от которых можно было бы отказаться,  и снова пересчитайте Ваши расходы за месяц. Вы будете приятно удивлены полученными расчетами.

 Шаг 4: Получаем результаты и реализуем свою мечту

Полученную в Шаге 3 сумму  сэкономленных денег можно использовать на Ваши цели и воплощение мечты. Можно открыть депозит в банке или, например, накапливать средства банковской карте. Начните делать это сейчас — отложите небольшую часть Ваших средств на депозитный счет, чтобы не было соблазна их потратить. Накопленные средства за пол-года или год можно использовать для крупных покупок, на ремонт, оплатить обучение детей, потратить на путешествие Вашей мечты или приобрести годовую карту в фитнесс-клуб. Таким образом, Вы сможете решить много существующих на сегодня проблем .

Шаг 5: Планируем бюджет на следующий месяц

Спланируйте бюджет следующего месяца, основываясь на результатах вышеперечисленных шагов. Постарайтесь не отклоняться от Вашего бюджета, несмотря на то, что изначально Вам будет нелегко. Делайте шаг за шагом, ведь Вы уже сделали первые шаги. В результате, Вы научитесь управлять своими расходами,  экономить ваши деньги и можете приступить к следующему важному шагу — построению финансовой независимости. Интересный факт: Женщины тратят в 2-3 раза больше запланированного, а мужчины — в 1,5 раза меньше. Действуйте и применяйте советы на практике!