История успеха и успешных игрушек.

Мир бизнеса привлекателен не только тем, что здесь можно заработать деньги в ограниченном или огромном количестве, а потом пойти отдыхать. В бизнесе интерес представляют и сами истории успеха. Нередко они имеют оригинальный сюжет, захватывают, приводят к написанию книг, съёмкам фильмов по историям успеха. История Zhu Zhu Pets именно из разряда таких, несомненно, вызывающих интерес широкой аудитории.

В образ мыслей любого человека в той или иной мере заложено ожидание чуда. Здесь возможны национальные, возрастные, личностные и иные особенности. Но практически без исключений каждому человеку хочется, чтобы было «всё и сразу». Поэтому и бизнес-истории, повествования о быстром или даже мгновенном превращении маленькой компании в звезду мирового рынка наиболее интересны.

Согласитесь, что, когда мы говорим об очередном удачном продукте, линейке товаров от фирмы, которая уже десятилетиями, веками является лидером рынка, то наш интерес будет не столь значителен. Запланированный, ожидаемый результат работы монстров рынка, мощнейших брендов достоин внимания и анализа специалистов. Широкой публике такие истории менее интересны. Это не удивительно. Все понимают, что титаны способны даже «породить» спрос, вытеснить с рынка конкурентов, «заслонить Солнце» своими рекламными компаниями.

Не нужно быть специалистом в маркетинге, чтобы понять, что предыдущий успех облегчает и последующий. Если компания крупная, имеет «раскрученный» бренд, сформированную схему поставок, аудиторию потребителей, ожидающих новинок, то и получить прибыль от нового продукта намного проще. Соответственно, такой успех не воспринимается как чудо. Он подобен обычной работе, которая, конечно же, может быть и не лишена как минимум доли творчества.

Но настоящим чудом в нашем понимании является именно прыжок «из грязи в князи». И примеров таких историй немало. Все гиганты рынка ведь тоже когда-то с чего-то небольшого начинали? Вот и недавняя история пестрит такими примерами, которые широко обсуждаются, служат основами для сюжетов художественных произведений. Достаточно вспомнить появление новой IT-отрасли и таких сверхновых звёзд как Microsoft, Apple, Google… Но им задачу упрощала сама новизна только что созданного рынка, здесь имелось свободное пространство для проявления инициативы. А можно ли также прорваться на традиционном поприще?

История теперь уже всемирно известного бренда игрушек Жу Жу Петс подтверждает, что можно!

Рынок игрушек огромен, но насыщен и высоко конкурентен. Все технические достижения немедленно внедряются всеми игроками отрасли – мы с Вами наблюдаем полный ассортимент стреляющих, мигающих, движущихся, разговаривающих, интеллектуальных игрушек. Представьте, что Вы управляете небольшой американской компанией «Cepia» — полтора десятка сотрудников плюс производственное подразделение в Китае. Что придумать, чтобы сделать прорыв на рынке игрушек? Опустим, сколько и каких исследований было проведено, сколько идей отброшено. Основная логика стала следующей: Нужно что-то неизменно ассоциирующееся в глазах детей и людей вообще с понятиями «милый, беззащитный, забавный». Был выбран хомяк. Его должно быть приятно и интересно взять в руки. Значит, его шерстка должна быть на ощупь приятнее натуральной, а при нажатии на носик игрушечного хомяка, он должен пищать и издавать другие звуки. Но его должно быть интересно и отпустить «погулять». Значит, наш хомяк должен уметь бегать, обходить препятствия, создавать весёлую возню в доме.

Так и появились хомячки Zhu Zhu Pets, ставшие хитом всех сезонов, начиная с 2009 года. Первый успех был ошеломляющим. Развитие линии игрушек не заставило себя ждать. Теперь появились хомячки-дети, аксессуары, одежда для маленьких и взрослых хомячков, коляски, машины, маски для подводного плавания и т.д. Затем появилась ещё новая серия Кунг Жу – хомячков-борцов и бойцов.

А чем завтра детей и взрослых порадует компания «Cepia»?