Играй, малыш! Умней, дитя!

Ранний возраст — особый период в жизни: малыш уверенно совершает первые и во многом главные шаги в своем умственном развитии. Все, что будет заложено сейчас, сторицей отзовется в будущем. Ребенок активно познает окружающий мир, он открыт всему новому — а это, по сути, весь окружающий его мир, ему все интересно. А еще он очень любит играть! Играть ребенок готов всегда и везде: утром и вечером, после дневного сна и во время купания, дома и на прогулке, самостоятельно и с мамой. После трех лет ребенок готов обыгрывать практически любую жизненную ситуацию: поход с мамой в магазин посуды, посещение зоопарка или поликлиники, приход друзей или поездку в гости. Через такие игры ребенок упорядочивает свое представление об окружающем мире, он учится навыкам общения и поведения.

Чтобы интерес не угас, с детьми нужно играть в простые и доступные по возрасту и пониманию игры. Для их проведения понадобится совсем немного: двадцать минут свободного времени и самые обычные предметы, которые есть в каждом доме: шнурки, бельевые прищепки, скрепки, пуговицы, посуда, бумага……. Побольше фантазии, и из простых предметов вы всегда найдутся идеи для новых игр. Достаточно оглянуться вокруг, и там можно увидеть очень много интересного и полезного. Простой чайный сервиз может «продаваться» в магазине, а еще с его помощью можно научиться поровну разливать воду по чашкам, после чего угостить «компотом» кукол и медвежонка.

Принимая участие в совместных играх со взрослыми, малыш приобретает социальный опыт и учится планировать свою деятельность, что совершенно необходимо для его гармоничного развития. Та же вода в чайной чашке может быть и водой самой по себе — с ее обычными и загадочными свойствами, а может стать предметом исследований. Она-то прозрачная и не имеет вкуса и запаха. Если же малыш положит в нее ложечку сахара и размешает, то водичка становится сладкой. А теперь пусть всыплет немного соли. Фу, невкусно! Это взрослым такие эксперименты кажутся слишком простыми и будничными, а у ребенка опыта изменения свойств воды еще нет.

А как интересно добавить в воду синей акварели, а потом в нее же капнуть чуть-чуть желтой. Как это так — вдруг родился зеленый цвет! Вот и еще несколько деталей в копилку знаний — во-первых, ребенок узнает цвета, во-вторых, понимает, как можно путем смешивания красок получить новый цвет.

Хвалить малыша нужно за любой результат, каким бы несовершенным он ни казался маме. Чем увереннее ребенок будет чувствовать себя во время занятий, тем охотнее он станет заниматься, а значит — умнеть.

Играть нужно с удовольствием! С ребенком нужно вести себя свободно и раскрепощенно, стать чуть-чуть похожим на малыша — кстати, а часто ли это удается сделать в обычной взрослой жизни? Способность родителей наравне с малышом удивляться и радоваться — самая важная часть игры, пробуждающая интерес и тягу к знаниям.