Без рубрики

Женщины и бизнес

На протяжении последних двух десятилетий, появляется множество компаний и фирм, владельцами которых являются женщины. Основной целью открытия собственных компаний является не столь получение прибыли от оказания услуг или производимой продукции или процесса утверждения женщины как независимого человека, сколько женщина стремится проявить себя творческой личностью и достичь высот самореализации.

Наличие устойчивых стереотипов в обществе о месте и основном предназначении женщины, вокруг организованного ею бизнеса приводит к появлению различного рода обсуждений, которые в большинстве случаев содержат в себе явную половую дискриминацию. Это обусловлено достаточно длительным периодом времени, когда основные руководящие должности принадлежали по большей части мужскому населению. Начавшееся изменение стереотипов поведения с 1990-х годов свидетельствует о начале изменения эталонов поведения и приводит общественное сознание к кардинальным изменениям.

Основными сферами деятельности компаний, которыми руководит женщинам, относятся торговая деятельность, сфера оказания услуг (косметологические, услуги спортивной направляющей, медицинские и прочие услуги). Намного реже встречаются компании с женщиной во главе, которые ведут деятельность по производству продукции или руководство крупными учебными заведениями. Однако женщины-руководители отсутствуют в тяжелой или металлургической промышленности, и не руководят компаниями, основным компонентом в деятельности которых являются химреактивы и другие вредные производства.

Бесспорно, чтобы добиться устойчивости и процветания открытого бизнеса желания вести самостоятельную деятельность недостаточно. Необходимо множество умений и навыков в процессе эффективности управления компанией, которая будет гибко изменяться под влиянием спроса и предложения на рынке товаров или услуг. Особо внимание необходимо уделять вопросам воздействиям экономических кризисов на внутреннем и внешнем рынках на деятельность компании или фирмы, изменения политической направленности, а также проводимые изменения в различных нормативных актах, которые регулируют процессы ведения деятельности малых предприятий.

Получить те или иные знания бесспорно можно и в процессе ведения деятельности, однако получение и анализ их применительно к конкретной ситуации может быть проведен достаточно поздно. И в этот период уже невозможно внести изменения в производственный процесс или в процесс оказания услуг в краткосрочном периоде. В конечном счете, это может принести непоправимый урон, вызвав снижение ликвидности и платежеспособности предприятия, а в ряде случаев выступит основным факторов банкротства компании.

Таким образом, перед созданием новой организации или компании необходимо обратить внимание не только на направление деятельности будущей фирмы. Желательно при этом разработать бизнес план на краткосрочный и долгосрочный периоды. Целью разработки этого документа является выявление основных показателей эффективности деятельности, придерживаясь определенной стратегии поведения на рынке оказания услуг или реализации продукции, заняв на нем большую нишу.